Положение о ФГОС

Положение  о порядке разработки, структуре и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин обучающихся

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МБОУ «СОШ № 29» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте, примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательному компоненту).

1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательному компоненту).

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в тот или иной образовательный предмет;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

 

2. Технология разработки рабочей программы

2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год.

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательного компонента).

2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

2.4. Рабочая программа должна быть рассчитана на те часы, которые будут фактически проведены. В календарно-тематическом планировании предусматриваются резервные часы, которые в связи с отсутствием возможности замены предметов в период командировок и временной нетрудоспособности педагогов могут быть не использованы.

 

3. Структура Программы

 

Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист (Приложение № 1).
  2. Пояснительная записка.
  3. Требования к уровню подготовки учащихся на конец года.
  4. Содержание программы учебного курса.
    1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО.
  5. Календарно-тематическое планирование
  6. Перечень учебно-методического обеспечения (список литературы).
  7. Приложения.

3.1. Титульный лист программы— структурный элемент, содержащий:

  • Полное наименование ОУ,
  • Гриф рассмотрения, согласования и утверждения программы (где, когда, кем),
  • Название учебного предмета,
  • Класс, для которого написана рабочая программа,
  • Информация об авторе – разработчике программы (ФИО педагога, его  /квалификационная категория),
  • Год составления программы

3.2. Пояснительная записка — структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению:

  • Название, автор и год издания программы, на основе которой разработана рабочая программа,
  • Цели и задачи данной программы обучения в области формирования УУД (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учётом вида ОУ и контингента учащихся),
    • Изменения, внесённые в примерную программу и их обоснования,
  • УМК, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в УМК, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательство, город и год издания),
  • Количество учебных часов, в т.ч. кол-во часов для проведения КР, экскурсий, проектов и т.д.
  • Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе.

3.3. Требования к уровню подготовки учащихся на конец года.

3.4.Содержание программы учебного курса — структурный элемент программы, включающий толкование каждого раздела, блока, модуля согласно последовательности в календарно-тематическом планировании. Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе принципов:

  • единства содержания обучения на разных его уровнях;
  • отражения в содержании обучения задач развития личности;
  • научности и практической значимости содержания обучения;
  • доступности обучения;
  • соблюдения преемственности.

Содержание рабочей программы:

  • название темы, блока, раздела;
  • необходимое количество часов для ее изучения;
  • содержание учебной темы;
  • практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
  • требования к знаниям и умениям обучающихся;
  • формы контроля; возможные виды самостоятельной работы учащихся.

3.5.Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование — структурный элемент программы с указанием количества часов образовательного компонента в неделю и учебный год. Оформляется в виде таблицы, содержащий в себе графы: номер урока, тема урока, основные задачи и понятия, дата проведения: по плану и фактически.

3.6. Перечень учебно-методического обеспечения — структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

4. Оформление рабочей программы

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, размер 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см; поля: верхнее, нижнее — 2 см, правое — 3см, левое — 1,5см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Страницы нумеруются.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

4.3. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием автора и названия документа (книги), названия издательства, города и года выпуска.

5. Утверждение рабочей программы

5.1. Рабочая программа утверждается в конце каждого учебного года (до 20 мая  текущего года) директором образовательного учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • рассмотрение и обсуждение Программы на заседании методического совета.
  • получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

5.3.При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.

По всем вопросам звоните:
Наш адрес:
665782, Россия, Иркутская обл., г. Братск, ж.р. Бикей,
ул. Загородная, дом 2
e-mail: bratsk_29@bk.ru